Поиск
Пользовательский поиск
Меню сайта
Просто так
REKLAMA
Познавательно
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 Cчетчик
|
Обзор и рейтинг пифовОбзор и рейтинг ПИФовРейтинг ПИФов составляется рейтинговыми компаниями. Основываясь на различных показателях доходности, объема привлеченных средств, стоимости чистых активов и пр. ПИФ занимает то или иное место в рейтинге.Зачем нужен рейтинг, и какова его цель? Дело в том, что ПИФов очень-очень много, и разобраться в них дело далеко не каждому под силу, а рейтинги упорядочивают фонды, и позволяют нам ориентироваться в них. Самые авторитетные рейтинговые Российские компании это: RICH Consulting, НРА (Национальное Рейтинговое Агентство), Эксперт РА, АЗИПИ-Инвестика. Составление рейтинга дело не простое. Для этого собираются и анализируются многие показатели. Управляющие компании, периодически, предоставляют открытую информацию для пайщиков и рейтинговых агентств, последние, на основании этих данных формируют рейтинг ПИФов. Таким образом рейтинг упорядочивает паевые фонды по критериям: - показатель доходности – «Самые доходные, убыточные, популярные ПИФы»; Что такое доходность ПИФов? Это переменная величина, которая на определенных отрезках времени может показывать различные результаты. Например, в рейтинге ПИФов по доходности, «Тройка Диалог – Телекоммуникации» за март 2011 года поднялся на 184 пункта. Рейтинг самых доходных ПИФов может составляться по результатам за месяц, за квартал, за год. Например, если ПИФ в III квартале 2010 года занимал первые строчки, то по итогам всего года может оказаться, что он в аутсайдерах. Поэтому рейтинг ПИФов по доходности не всегда самый значимый показатель. Следующий момент это показатель риск \ доходность. Этот показатель рассчитывается при помощи специальных формул. Для анализа берутся показатели всех ПИФов. Коэффициент Альфа показывает уровень управления средствами пайщиков в фонде. Коэффициент Бета показывает степень реагирования ПИФа на изменение рынка. Шарпа – коэффициент показывающий доходность ПИФа с учетом риска. Сумма привлеченных денежных средств, за определенный период времени, показывает, сколько паев купили у этого ПИФа. Ретинг ПИФов 2010 года показал, что самыми доходными стали ПИФы акций. 1. Тройка Диалог – Потребительский сектор (УК «Тройка – Диалог») – акции; 2. Охотный ряд – фонд предприятий потребительского сектора (Управляющая компания Банка Москвы) акции; 3. КИТ Фортис – Российская металлургия и машиностроение (ТКБ БНП «Париба Инвестмент Партнерс») – акции. Рейтинг ПИФов 2011 гогда (за I квартал): 1. Дмитрий Донской (УК «Парма Менеджмент») – смешанный; 2. Альфа–Капитал Нефтегаз (УК «Альфа-Капитал») – акции; 3. Стоик – Телекоммуникации (УК «БФА») – акции. Есть еще одна категория ПИФов – это индексные ПИФы. Появились в России они не так давно, в 2004 году. Индексный ПИФ в своем инвестиционном портфеле имеет тот же перечень акций, которые составляют корзину того или иного индекса, к которому привязан ПИФ. Например, большинство индексных ПИФов отражают индекс ММВБ. Котировки ПИФов напрямую зависят от индекса той биржи к которому привязан ПИФ. Вкладывая в котировки пиф личные деньги, не следует ждать быстрых результатов; как говорят аналитики, инвестирование в индексные ПИФы лучше делать на срок от 3 до 5 лет. Чем больший срок работает Ваш пай, тем меньше риск убытков. Рейтинг индексных ПИФов по доходности на 2010 год: 1. БИНБАНК Индекс РТС – Металлы и добыча (УК «БИН ФИНАМ Групп») – индексный; Управляющие компании на своих интернет сайтах предоставляют еженедельный обзор ПИФов, предоставляя пайщику развернутую информацию о своей деятельности. Кроме рейтинга ПИФов существует рейтинг управляющих компаний. Составляется критериям: - стоимости чистых активов; - объему привлеченных средств; - надежности управляющих компаний. Каждой управляющей компании присваивается определенный рейтинг надежности. По версии НРА, это группы надежности: ААА; АА+; АА; АА-; А+; А; А-; BBB+, где ААА – максимальная надежность, а BBB+ – достаточная надежность. Каждое рейтинговое агентство определяет свои критерии надежности, потому и места в рейтингах, одни и те же компании могут занимать разные. |